Форум » Компактная библиотека » ФАКТЫ, ОБЛИЧАЮЩИЕ ИЗВЕЧНУЮ ПОЛИТИКУ НИКОН » Ответить

ФАКТЫ, ОБЛИЧАЮЩИЕ ИЗВЕЧНУЮ ПОЛИТИКУ НИКОН

Александр Гоголев: Совсем недавно русская православная церковь провела беспрецедентную акцию. Были канонизированы (объявлены святыми мучениками) сразу более 800 священников, репрессированных советской властью. Что сие действо означало? Во-первых, попы в очередной раз сделали себе, священномученикам, страстотерпцам, мощную рекламу. Во-вторых, в очередной раз лягнули безбожную советскую власть, большевиков. Что ж, давайте разберемся, господа великомученики. Оглядывая и мировую, и российскую историю, можно найти бесчисленное число конфликтов и репрессий церковников светской властью. И притом, не только властью советской. Например, один православный святой, Дмитрий Донской, жестко конфликтовал с другим святым – Сергием Радонежским по вопросу о том, кому быть митрополитом. Репрессий тогда не случилось, но линию свою Дмитрий гнул жестко. Если бы не странная смерть княжьего ставленника Митяя, то быть бы ему главой РПЦ назло Сергию. А как обходился с попами Иван Грозный? С чувством черного юмора! Как-то двое опальных бояр срочно постриглись в монахи, ради получения неприкосновенности приняли «чин ангельский». Так Грозный постановил: «Раз они ангелы, пусть на небо и отправляются!» Да что там рядовые монахи? Знаете, откуда пошло выражение «филькина грамота»? Так Иван IV называл послания митрополита Филиппа, в которых тот проклинал царя. Проклинал, проклинал, да и допроклинался. Сначала был арестован, а затем тихо придушен Малютой Скуратовым. Не без царского, разумеется, приказа. Другой пример – Петр Первый. Этот «помазанник божий» тоже в средствах не стеснялся. Приказал лить пушки из колоколов, и всё тут! Ликвидировал на Руси патриаршество, и не пикнули. Доходило до смешного. Как-то по Петербургу пополз слух: в одном из соборов икона богородицы плачет всякий раз, как упоминается имя царя реформатора. Узнав об этом, Петр послал настоятелю собора такое предписание: «Приказываю, чтобы отныне богородица не плакала. Ежели богородица еще раз заплачет постным маслом, то зады попов заплачут кровью». Этого было достаточно, чтобы «чудо» больше не повторялось. А круче всех обошлась с попами Екатерина Вторая. Эта не разменивалась по мелочам, а взяла и секуляризировала (забрала в казну) 900.000 монастырских крестьян. Из 23 епархий свой материальный статус сохранили только три, из 954 монастырей не закрылось только 385. Из общих доходов у церкви осталась только пятая часть. Не мудрено, что многие храмы закрывались, а уж затем, будучи не отапливаемыми, или сами разрушались, или разбирались «богобоязненными» крестьянами. Вот вам и гармоничная «симфония властей», светской и духовной. Заметьте, святые мученики (митрополит Филипп, например) случались и до революции. Однако, ни один великий князь, царь, император под официальную анафему не попал. Тем более, самодержавие в целом. Такой «чести» удостоилась только власть советская, большевистская. Чем же она так обидела батюшек? Свержением «помазанника божия»? Вовсе нет. Февральскую революцию и Временное правительство попы встретили лояльно. В обращении Синода ко всем чадам церкви говорилось: «Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость…» А чего было пугаться? Новая буржуазная власть хоть и объявила свободу совести, а собственность церковную оставила в неприкосновенности. Иное дело – большевики. В первый же день Советской власти учинили батюшкам великое прискорбие – декрет «О земле». Вместе с помещичьими были национализированы и монастырские земли. А это – миллионы десятин. Например, Ахтырский женский монастырь, далеко не самый богатый, имел в разных местах до 1000 десятин удобной земли. Как тут было не обидеться попам бессеребренникам, батюшкам-нестяжателям? Были обиды и помельче, но тоже чувствительные. Отделение церкви от государства и школы от церкви, атеистическая пропаганда. А какая же пропаганда и идеология могла быть у марксистов? Только диалектический материализм, непримиримый с религией. Большевики ведь – не зюгановцы, руки попам целовать не лезли! В общем, понятно, кому симпатизировала церковь в разгоравшейся гражданской войне. Тем, кто хотел вернуть старое, в т.ч. дореволюционные привилегии и собственность церковников. Тем, кому нечего было противопоставить пролетарской идеологии кроме воплей про «жидов комиссаров» и «спасение Святой Руси». Итак, подходим к вопросу о «новомучениках». Антисоветская пропаганда рисует просто комикс про серого козлика, на которого напали серые волки. Дескать, кровожадные большевики ни за что, ни про что «умучивали» смиренных батюшек. Якобы, священники если и боролись с «антихристами», то только словом божьим. Можно привести тысячи примеров, фактов, опровергающих эту сказку. Сказку, кстати, оскорбляющую самих попов, которые, якобы, не боролись с безбожной властью. Да нет же, боролись, еще как боролись подвижнички! Не было ни одного белогвардейского полка без полкового «батюшки». А чем этот самый батюшка занимался? Поддерживал в «христолюбивом воинстве» морально боевой дух, обеспечивал идеологическую, пропагандистскую работу. А кто исполнял точно такие же функции в Красной армии? Комиссар! Как поступали белогвардейцы с комиссарами? Известно как! Так какие могут быть претензии к красным? Кроме «воспитательной» работы попы занимались и другой работенкой. Из книги сына английского «дипломата» Локкарта мы узнаем, что в августе 1918 г. английские шпионы Сидней Рейли и Хилл передали патриарху Тихону 5 миллионов рублей из средств, собранных Локкартом для финансирования русской контрреволюции. Патриарх был связан с Колчаком и Деникиным, с лидерами «Национального» и «Тактического» центров. Многие попы были непосредственными участниками антисоветских мятежей. Во время ярославского мятежа священник Владимирской церкви с колокольни стрелял из пулемета по красноармейцам. В Муромском мятеже участвовали монахи, а епископ Митрофан дал им благословление и собрал в их пользу среди богатеев города крупную сумму. Губернский ревтрибунал ограничился выселением Митрофана из Мурома. Муромский же монастырь, как очаг контрреволюции, был закрыт. Одним из руководителей кулацкого мятежа в селе Беловодском (Семиречье) являлся местный поп черносотенец Ткачев. «Патриоты» в рясах не брезговали даже призывать в свою страну интервентов. Когда под давлением английских рабочих интервенты должны были покинуть Архангельск, «Союз духовенства и мирян» послал протоиерея Лелюхина в Англию к епископу Кентерберийскому с просьбой воздействовать на правительство, чтобы оно не отзывало войска и продолжало войну против Советской России. Церковники собирали деньги и вещи для белой армии, организовывали вооруженные отряды, «иисусовы полки», «дружины святого креста». Сие «христолюбивое воинство» в военном отношении было, конечно, пшиком. Зато в качестве карателей и погромщиков прославились изрядно. Рассуждая об ужасных чекистах, попы почему-то забывают о том, кто был у атамана Дутова начальником…контрразведки. Смиренный отец Иона — священник и заплечных дел мастер по совместительству. Многие митрополиты и епископы горячо призывали на борьбу с большевиками со страниц газет. Архангельский епископ Павел изощрялся со страниц «Епархиальных ведомостей». Сибирское духовное совещание (39 высших иерархов) издало обращение с призывом поддержать Колчака. Высшее церковное управление Юго-востока России, возглавляемое епископом донским и новочеркасским Митрофаном, определяло роль церкви так: «Гидра большевизма и после всех ударов, нанесенных ей нашими доблестными армиями, стоит еще с поднятой головой… Церковь должна поднять и крест и палицу свою против этой гидры, как подняла бы она все оружие свое против антихриста…» Вот вам и смиренные страдальцы за религиозные убеждения! Как только белые занимали какой-нибудь населенный пункт, тут же батюшки затевали праздничный молебен с подношением списков сочувствующих красным. Когда белые взяли в 1919-м «крепость на Волге», «красный Верден» Царицын, местный владыко не только благодарственный молебен Деникину отслужил, но и речь толкнул. Дескать, стыдно ему было жить в красном Царицыне. А потом каждый день на площади «обновлялись» виселицы. На площади, позже ставшей площадью Павших борцов. Кстати, в двух шагах от кафедрального собора. И что-то неслышно было поповских протестов против «братоубийства»! Там, куда белые не дошли, попы тоже не бездельничали. Николо-Угрешский монастырь, с ведома митрополита Макария, являлся базой приезжих белогвардейцев, которые вели антисоветскую работу среди крестьян. С ведома уфимского епископа Бориса около двадцати колчаковских офицеров скрывалось в Ижевском…женском монастыре. Да уж, подходящая «гостиница» для офицерья! Не перечесть случаев, когда попы организовывали антисоветские беспорядки. В Звенигородском уезде колокольным звоном «на защиту церкви» была собрана толпа, убившая двух советских работников и милиционера. В Павловском Посаде толпа фанатиков подожгла здание Совета и убила семь человек. В Яковлевском монастыре Пензенской губернии монахини убили юную чекистку Пашу Путилову. По сведениям Высшего церковного совета, в стране произошло 1414 кровавых столкновений, спровоцированных реакционными попами. Во время беспорядков были убиты 138 коммунистов. Сегодня попы-плакальщики и подвывающие им «историки» любят цитировать Ленина: «Чем больше представителей контрреволюционной буржуазии и контрреволюционного духовенства нам удастся расстрелять, тем лучше». Заметьте, не вообще духовенства, а именно контрреволюционного. Можно подумать, попы сильно переживали из-за гибели коммунистов! «На войне, как на войне». Самый страшный удар церкви был нанесен не чекистами, не красноармейцами, а Ликбезом. За несколько лет (невиданный в истории, фантастический срок) десятки миллионов человек избавились от неграмотности и, следовательно, от религиозного дурмана. Особенно сильно «страдала» атеизмом молодежь. В итоге, попы часто попадали в ситуацию, когда все число прихожан составляла кучка старушек. Перед угрозой голодной смерти попам ничего не оставалось, как закрыть храм. Да, да, закрыть без «помощи» большевиков. Определенное число храмов закрывалось по решению местных советов, если число прихожан оказывалось ничтожно малым, часть закрыли незаконно (из-за перегибов на местах), но многие просто обанкротились. Повторилась история времен Екатерины Второй. А ведь тогда, в 18-м то веке, не было ни большевиков, ни Советской власти.«Гонения» на попов были и в 30-х годах. Причем, по большей части, не за контрреволюционную деятельность, а за банальную уголовщину. Например, за мошенничество. Епископ Верейский Илларион (Троицкий) был сослан на Соловки. «Под его началом на Соловках работала «артель Троицкого»… В разговоре с одним из вновь прибывших на Соловки иноков он спросил: За что же Вас арестовали? – Да служил молебен у себя на дому, когда монастырь закрыли, ответил тот. Ну, собирался народ, и даже бывали исцеления. – Ах вот как, даже исцеления бывали… Сколько же Вам дали Соловков? – Три года. – Ну это мало, за исцеления надо бы дать больше». Отдельного разговора заслуживает «мученичество» патриарха Тихона (Белавина). До революции Тихон был активным членом черносотенного «Союза Русского народа». Революция позволила попам, впервые за двести лет, восстановить патриаршество. Чем же отблагодарил Советскую власть свежеизбранный 5 ноября 1917 года патриарх? Всего то предал церковному проклятию, анафеме. Его «Послание Совету Народных Комиссаров» — непревзойденный шедевр поповской демагогии. В нем большевики обвинялись в том, что «искусственно разожгли классовую вражду», «породили братоубийственную войну», по их «наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, деньги, вещи, мебель, одежда». Оказывается, для классовой вражды в России совсем не было почвы, и ее, эту самую вражду, можно искусственно разжигать. Великое открытие в политологии! И войну развязали, оказывается, не помещики и буржуи, лишенные оплакиваемых патриархом усадеб, заводов, денег, а взявшие власть рабочие и крестьяне, во главе с большевиками. Непонятно, правда, зачем им это было нужно? Тихон обвинял Советскую власть даже в «полном расстройстве путей сообщения, небывалой продовольственной разрухе, голоде и холоде». Как будто не было нескольких лет Первой мировой войны, не было саботажа, диверсий, мятежей, объединенного похода 14-ти держав и прочих подвигов патриарших дружков — белогвардейцев. Получился знакомый клич «Держи вора!» в поповском исполнении. И что же сделали с патриархом кровожадные большевики? Они его бедного…посадили под домашний арест. Тихон из московского монастыря руководил церковными делами и преспокойно зарабатывал чин «великомученика», пока у него не начались действительно серьезные проблемы. Сначала сбежавшие с белыми за кордон попы собрали в Карловых Варах собор и организовали «Русскую православную церковь в изгнании». Начали карловарские раскольники сразу со скандала и позорища. Расстрелянных Романовых вместе с прислугой объявили святыми мучениками. Среди них оказался и лакей Трупп. В итоге немец лютеранин попал в православные святые. Благолепиеее! Патриарх Тихон был вынужден объявить зарубежных коллег «политиканами», их деятельность «вредной» и… «контрреволюционной» и пригрозил церковным судом. Еще большую проблему составляли «обновленцы», «живоцерковники», заявившие о своей лояльности к советской власти и резко критиковавшие Тихона. «Обновленцы», естественно, пользовались большим, чем «тихоновцы» расположением властей. В итоге, к ним подалась куча епископов, митрополитов и рядовых священников. Большинство храмов было захвачено «обновленцами». Чуя, как зашатался под ним патриарший трон, Тихон быстренько забыл про свои поповские принципы и «16 июня 1923 года обратился в Верховный суд РСФСР с просьбой освободить его из-под стражи. «Я окончательно отмежевываюсь, писал он, как от зарубежной, так и от внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции». Интересная подробность: будучи тут же выпущенным из под ареста, Тихон повесил на дверях своего кабинета в Донском монастыре табличку «С антисоветскими предложениями не обращаться». Еще более красноречивым было знаменитое «Завещание» патриарха 1925 года, в коем Тихон призывал «…без боязни погрешить против Святой веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть…». После смерти Тихона патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) пошел еще дальше. В Декларации 1927 года говорилось: «… мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и нашим правительством. … Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи –наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь-то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас». Показательна была реакция на медвежью услугу вдохновителей «крестового похода против СССР». Папа Римский Пий XI и архиепископ Кентерберийский организовали моления «о страждущей Русской Церкви». 15февраля1930 года в интервью для газет «Известия» и «Беднота» Сергий и члены Синода дали отповедь шумной антисоветской кампании: «Мы считаем излишним и ненужным это выступление папы Римского, в котором мы, православные, совершенно не нуждаемся». По поводу выступления архиепископа Кентерберийского было сказано, что оно «пахнет подталкиванием паствы на новую интервенцию, от которой так много пострадала Россия». Три дня спустя Сергий в интервью иностранным корреспондентам объяснил закрытие церквей распространением атеизма. Митрополит не отрицал отдельных фактов нарушения социалистической законности по отношению к верующим, но категорически отказался квалифицировать их как гонения. Позже, в 1942 м году, будущий патриарх Сергий в книге «Правда о религии в СССР» честно признался: «За годы после Октябрьской революции в России бывали неоднократные процессы церковников. За что же судили этих церковных деятелей? Исключительно за то, что они, прикрываясь рясой и церковным знаменем, вели антисоветскую работу. Это были политические процессы, отнюдь не имевшие ничего общего с чисто церковной жизнью религиозных организаций и чисто церковной работой отдельных священников». Трудящимся, особенно верующим, очень полезно вспоминать эти слова отцов церкви сегодня, когда попы вместе с буржуйскими «историками» воют про красный террор и «новомучеников». О. Нааян, ВКПБ Примечание: все, выделенное в статье жирным шрифтом, взято из учебника для духовных семинарий «История русской православной церкви в 20-м веке». http://nnm.ru/blogs/redgen/novomucheniki_v_zemle_rossiyskoy_prosiyavshie/

Ответов - 1

Александр Гоголев: Выше приведены факты, выказывающие корень зла, от которого произошло никонианство. А также раскрывающие всю пагубность бесовского сообщества, которое, паразитируя на христианстве - именем Божьим оправдывает и творит беззакония.



полная версия страницы